(no subject)
Sep. 5th, 2012 02:44 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Недавно с приятелем разговаривали и как-то речь зашла о месте моего рождения. Не подумайте, это я сейчас вся такая деревенская, а родилась я в самой настоящей
столице — донского казачества, то бишь — в Новочеркасске.
Странно как-то мне вспоминать тот разговор было, потому что:
я вообще очень привязчивый, как мне кажется, человек, и вот тем более к городу, где родилась и провела некоторое количество лучшихдетских лет — это даже как-то глупо говорить, наверное. Но при всей моей невысказанной любви, блин, что же я на самом деле рассказала(и с каким энтузиазмом, это надо было видеть!) о своей любимой столице:
Что город состоит из гор и пригорков, и в главный российский сезон «большой грязи» или, опять же, гололеда там пройти из точки А в точку Б без травм — высокое искусство, которое доступно не всем и не всегда.(расстояние непринципиально, перемещения по двору могут быть приключением не менее захватывающим, чем дорога на работу или за хлебом)
Что в большинстве районов нехватка воды(холодной) — стандартная норма, и вообще, чтобы пить, готовить и мыть посуду(ноги — это уже перебор!) - надо всегда делать заготовки воды. А уж чтобы полить сад-огород — надо делать очень большие заготовки...
Уточню, что это не рассказ о городе, какой он сейчас — это мои детские воспоминания.
Толерантность моего слушателя в который раз сыграла со мной злую шутку — это вот когда ты гонишь привычное нечто, а тебя слушают и даже задают вопросы, но твое нечто не удостаивают оценки «фуфло» - и только по очень большим глазам приятеля можно потом, когда-нибудь, догадаться, что фуфло таки было, и в большом количестве. Собсно, и писать-то я все это села(долго собиралась), потому что очень уж здорово он молчал, когда слушал мою пургу... И меня эта его пауза здорово завела, получается))
Странно, когда можешь говорить о том, что любишь, в основном не самые привлекательные вещи... Потому что на самом деле — да, весь Новочеркасск из пригорков, «всхолмлений» и низин, но отчасти и поэтому в нем каждый квартал был совершенно уникален, если говорить о частном секторе, где мы жили. Переходя от одного перекрестка до другого, мы как будто переходили в другую Вселенную — каждый отрезок представлял собой целый отдельный мир, со своим стилем домов, зачастую очень разных, палисадников, крылечек, характером дороги, т. н. «проезжей части», и единство всем этим отдельным миркам сообщалось, кажется, только одинаковыми на всем протяжении фонарными столбами.
С водой в городе, в том числе и в нашем районе, было довольно хреново, потому что город в принципе был построен не на том месте, где бы ему следовало по уму быть построенным — пример на тот случай, когда хочется поговорить, что и «при царе не все проекты были одинаково хорошо реализованы», ибо в общем-то вокруг речек — завались, но вот надо было ухитриться поставить план города на горку....
И вот как-то по всему этому хочется сказать — ну вот если ты любишь, что ж ты, зараза, говоришь только гадости?? Или даже если не гадости, то таким тоном, что любое доброе слово превращается в свою противоположность... Ведь получается, что даже любя — надо иметь смелость признаваться, что рядом с нами, или в наших воспоминаниях — мир красив и добр, и безгранично волшебен... А тот энтузизизм, который тратится на клеймение пидарасов, вполне может быть использован и на то, чтобы увидеть рядом с собой людей. Может быть — усталых и невнимательных, может быть, просто не имеющих к нам совершенно никакого отношения, а может и совсем наоборот — вовсю зеркалящих и семафорящих о чем-то. Всё может быть.