Ещё летописи
Apr. 25th, 2017 08:57 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Я привыкла думать, что мой дедушка — очень хороший, конечно, но такой... ну как и должен быть дед: серьезный, солидный, со своим чувством юмора, с многочисленными талантами:он был мастер на многие руки — и рисовал, и играл на музыкальных инструментах — правда, это я уже не видела, только по рассказам и фотографиям, ну и картин в доме, написанных ими с бабушкой, было много, а ещё он был фанатом прививать деревья — почти все деревья в саду были привиты разными сортами, и не по разу, и было так прикольно, когда на груше были груши двух сортов, а на одной сливе — кажется, целых пять. На других деревьях тоже были привиты разные сорта, но вот ярко помнятся только груша и слива. И ещё, конечно, он был известным и уважаемым стоматологом в городе. И баловал нас с сестрой — когда мы приезжали, каждый день по дороге с работы покупал какие-нибудь вкусняшки или что-нибудь интересное.
С ним было здорово посидеть на диване, пообниматься и помолчать... или послушать его рассказы... он когда-то научил меня есть помидоры, когда я категорически их не принимала за еду: эстетично нарезал дольки, картинно солил и мееедлееенно, одну за другой, вкушал. С высокохудожественным кайфом. Невозможно было удержаться — и я, конечно, после такой рекламы (ох, ему бы рекламой заниматься! Вот где он бы всех сделал!) полюбила помидоры от всей, потрясенной такой красотой, души.
И Пушкина он очень любил и часто перечитывал и цитировал. И был большим любителем шахмат, и меня когда-то научил играть.
В общем, дед у меня был ну очень замечательный — как дед.
Но однажды, когда я приехала, наверное, на первом курсе универа — в тот сезон, когда в школьное время не приезжала — осенью, я увидела его совсем другими глазами:
Оказывается, осенью коты, собираясь кучей, орут ничуть не меньше, чем весной. А в частном секторе кошачьи собрания по осени были многочисленными. Дело было поздним вечером, смеркалось, мы услышали дикие вопли. И дедушка выскочил, как сайгак, из дома, со словами: «Щас я им покажу!» Мне тоже было интересно посмотреть, что он покажет котам, и я выбежала за ним. Неподалеку от кошачьей сходки была поздняя яблоня — хорошие яблоки с нее уже сняли, а плохие — червивые или подгнившие, сложили под деревом. И дедушка одним четким движением выхватил откуда-то рогатку и стал стрелять по котам этими гнилыми яблоками. Не особо целясь, но азартно и с воплями и приговорками. Блиннн! Это был совершенно другой человек, с другими повадками, у такого никаких внуков быть не может в принципе — потому как этому человеку самому лет 5-7. Только вот рогатка была «взрослая» - элегантная, из гладкого дерева, идеально ровные веточки рогульки. На что я всегда была мирной девочкой, но тут мне самой захотелось иметь такую шикарную рогатку. И стрелять из нее по котам гнилыми яблоками, разумеется.
Я не попросила у него одолжить рогатку — как-то было очевидно, что эта пацанская штучка только для единоличного пользования. Но вот эта его мальчишеская легкость и неожиданная хулиганистость — запомнились...